Город мертвых - чудовище Франкенштейна, книга Дина Кунца, мнение злого читателя

Трепещите! 

В маленький американский городок Рейнбоу Фоллс вторгается Зло. Оно имеет облик злобных человекоподобных тварей, которые легко рассыпаются на мириады наночастиц и пожирают все на своем пути. Нашествием управляет из подземного убежища адский доктор Франкенштейн. Но не тот, что когда-то баловал с силами природы и скроил монстра из частей трупов, а его клон, Виктор Безупречный.

Зачем доктору понадобилось истреблять род людской, заменяя его на искусственные копии? Это остается загадкой, ибо рассуждения доктора о новом мировом порядке хаотичны и бессмысленны.

Рейнбоу-Фоллс не собирается превратиться в Город Мертвых без боя. Простые жители, начиная со сквалыжного бродяги мистера Лисса и его слабоумного дружка Намми и кончая вооруженной религиозной общиной Всадников Небесных, дают решительный отпор.

Но их усилия были бы обречены, не приди человечеству на помощь сверхсущество с античным именем Девкалион — так звали мифического первочеловека, пережившего потоп. И это тот самый монстр Франкенштейна, что некогда творил бессмысленные злодейства, но со временем бескомпромиссно перешел на сторону добра. Он уродлив, могуч и неуязвим. Дабы остановить агрессию, ему необходимо добраться до логова Виктора Безупречного. 

С его возможностями это лишь вопрос времени... 

Дин Кунц — автор плодовитый и в нашей стране прекрасно известный. Что не мешает ему оставаться низкобюджетной копией Стивена Кинга, если, разумеется, считать последнего серьезным писателем.

«Город Мертвых» — эпизод в длинной серии низкопробных романов о похождениях Франкенштейна и его монстра в современном мире. Текст скроен по стандартным лекалам нелинейного сюжета: в повествование обильно вводятся многочисленные персонажи, которые никакого влияния на развитие сюжета не оказывают, но энергично путаются под ногами. Зло, как водится, неистребимо, и чтобы приостановить его, необходимо другое Зло, похлеще. Людям из крови и плоти отведена роль пищи, декораций и публики, наблюдающей за противостоянием сверхъестественных сил, восхищенно разинувши рты.

Язык романа чужд стилистических изысков, это усредненный прозаический треп, густо приправленный кровавыми натуралистическими подробностями, с вкраплениями юмора американской глубинки.

Мой вердикт: по всем признакам книга Кунца «Город Мертвых» - литературный трэш. И у этого жанра, как ни странно, тоже существует целевая аудитория.

1
0 153